Дольше ожидание - больше выручка. Увеличение дистрибуционного окна положительно влияет на выручку от кинопроката
С каждым годом традиционный кинопрокат испытывает нарастающее давление как со стороны рынка DVD/Blu-Ray, так и он-лайн просмотра (проблема контрафактных копий здесь не обсуждается). Продолжительность проката того или иного фильма, время выхода его на физических носителях или он-лайн является предметом ожесточенных споров всех участников кинорынка. Более того, в последнее время — в связи с бурным ростом он-лайн кинотеатров — в прокат и для домашнего просмотра фильмы выходят практически в одно и тоже время.
При этом участники рынка чаще всего руководствуются своими интуитивными представлениями или приблизительными расчетами. И вот впервые взаимосвязь между этими величинами — продолжительностью проката, длительностью дистрибуционного окна и коммерческим эффектом — стала предметом настоящего эконометрического анализа. Заказчиком стала Национальная ассоциация владельцев кинотеатров США, исполнителем — аудитор «большой четверки » Ernst & Young. Ниже публикуются основные выводы из этого исследования.
Вместо введения (и заключения)
Одна из ведущих глобальных компаний в сфере аудита и консалтинга — Ernst & Young — по заказу Национальной ассоциации владельцев кинотеатров США (National Association of Theatre Owners, NATO) провела комплексное статистическое исследование взаимосвязи между размером дистрибуционного окна, размером выручки от релиза для домашнего просмотра, выручки от кинорелиза и общей выручки.
Поскольку в русском языке нет устоявшихся аналогов американских кинопрокатных терминов , мы будем использовать следующие термины :
- релиз для домашнего просмотра (home release) — выход фильма для частного просмотра на устройствах зрителей, далее: домашний релиз;
- дистрибуционное окно ( home release window — буквально: окно домашнего релиза) — период (в днях) между кинорелизом и релизом для домашнего просмотра, далее: окно;
- выручка от релиза фильма в прокате — бокс-офис.
Анализ включал данные данные открытых источников, в частности, данные о еженедельном бокс-офисе, измерения размеров аудитории, общей выручке от домашних релизов, характеристик фильмов в кинопрокате (включая дату кинорелиза, дату домашнего релиза , бокс-офис ) в период с 2012 по 2017 гг. Результаты исследования были опубликованы в апреле 2020.
Целью анализа было установить: как влияет уменьшение окна на размеры выручки от домашнего релиза, бокс-офиса и общей выручки без выдвижения любых гипотез почему это происходит.
Ключевые выводы:
1. существует положительная корреляция между удлиненным окном (относительно продолжительности кинопроката) и размерами выручки от домашнего релиза , бокс-офиса и общей выручкой. Проще говоря,если продолжительность окна превышает продолжительность проката, то выручка увеличивается;
2. продолжительность кинопроката в значительно большей степени коррелирует с размерами выручки от домашнего релиза , чем с размером бокс-офиса. Проще говоря, размер выручки от домашнего релиза больше зависит от продолжительности проката;
3. в среднем, сокращение окна имеет место наряду с падением выручки от домашнего релиза
Предупреждение от переводчика. Подчеркнем, что указанные зависимости имеют статистический характер. Из них нельзя сделать однозначный вывод о том, что удлинение проката сейчас непременно обусловит рост выручки.
Прокат , окно и домашний релиз
Если продолжительность окна превышает продолжительность проката , то выручка от домашнего релиза растет . Превышение на каждый процентный пункт (на день) увеличивает выручку от домашнего релиза на 56 тыс.долларов.
Прокат , окно и бокс-офис
Если продолжительность окна превышает продолжительность проката, то бокс-офис растет. Превышение на каждый процентный пункт (день) увеличивает размер бокс-офиса на 118 тыс.долл.
Прокат , окно и общая выручка
Если продолжительность окна превышает продолжительность проката, то общая выручка от релиза фильма растет. По 175 тыс. долл.на каждый процентный пункт (день).
Прокат , окно и динамика выручки
Если продолжительность окна превышает продолжительность проката, то размер бокс-офиса растет более значительно, чем размер выручки от домашнего релиза .
Прокат, окно и формы зависимости
Если и размер выручки от домашнего релиза , и размер бокс-офиса сильно коррелируют с продолжительностью проката , то коэффициент корреляции домашнего релиза значительно выше. Иначе говоря, размер выручки от домашнего релиза значительно более чувствителен к продолжительности проката.
Уменьшение окна и выручка от домашнего релиза
В среднем, фильмы , которые сокращали продолжительность окна , испытывали и уменьшение выручки от домашнего релиза. В период с 2012 по 2017 фильмы выпускались для домашнего просмотра примерно в одно время с окончанием проката . Однако межгодовой тренд свидетельствует о том, что продолжительность межрелизной паузы неуклонно сокращалась. В 2012 году прокат составлял 102 дня, пауза — 112. В 2017 прокат составлял 94 дня, а пауза — 85 дней.
Соответственно, если размер бокс-офиса оставался относительно стабильным, то размеры выручки от домашнего релиза быстро уменьшались.