- Home
- Блог компании
- Развернуться на полную: Готово ли кино для экранов ScreenX?
Развернуться на полную: Готово ли кино для экранов ScreenX?
Корейская компания CJ 4DPLEX, придумавшая формат 4DX, погружающий зрителя в фильм с помощью дополнительных спецэффектов (ветра, дождя и т. п.), приготовила для кино очередную инновацию — 270-градусные экраны. Но готово ли само кино к ним? Репортер Эшли Родригес сходила на хоррор «Проклятие монахини» и дает на этот вопрос однозначный ответ: «Нет».
Мы перевели ключевые моменты из ее колонки для Quartz.
«Фильм был плохим. Сюжет — бессмысленным и предсказуемым. Формат экрана не помог. Около 25 минут полуторачасовой картины ScreenX использовался в полной мере. Но сцены были адаптированы для этого формата на постпродакшене, — рассказывает Родригес. — Кинотеатр Regal Cinemas на Юнион-Сквер на Манхэттене, где проходил показ, изначально не строился с расчетом на дисплей в 270 градусов. Освещение и эвакуационные знаки выглядывали по обе стороны экрана, постоянно напоминая о том, что я нахожусь в кинотеатре, а не в населенном призраками аббатстве в Румынии 1950-х».
«Многие из пугающих поворотов фильма не достигали своей цели частично потому, что 270-градусный дисплей мешал увидеть происходящее на нем, — продолжает журналистка. — С последних рядов зала кинотеатра казалось, будто все, что появляется из угла экрана или находится по краям кадра, теряется.
Когда фильмом задействовались боковые панели, это, как правило, сигнализировало: сейчас должно случиться нечто жуткое. В некоторых сценах эти части экрана демонстрировали стены длинного узкого коридора, ведущего к таинственной двери, умолявшей не открывать ее. В одном эпизоде, где формат ScreenX использовался достойно, героиня ленты шла через ночное кладбище, а вокруг на могильных камнях звенели колокольчики. В это время на боковых панелях создавалась атмосфера окружающего зрителя кладбища, но сохранялся акцент на самом персонаже».
В настоящее время в США действует семь площадок, где установлены ScreenX, а в мире их существует всего 150. «Возможно, другой кинотеатр или другой фильм составили бы более приятное впечатление, — пишет Эшли Родригес. — Но, основываясь на своем опыте, могу сказать: если видео с охватом в 270 градусов — это и есть будущее кино, ему еще предстоит пройти очень долгий путь».